Разработка материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)
В случае проведения Государственной экологической экспертизы по материалам ОВОС, весь комплект документов готовит и предоставляет в Росприроднадзор для получения заключения экспертной комиссии - наша организация.
С примерами материалов ОВОС выполненных компанией "ЦЭАК" и результатом их согласования, Вы можете ознакомиться в соответствующем разделе - Наши работы.
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) – процедура, которая способствует принятию экологические ориентированного решения о реализации намечаемой и иной хозяйственной деятельности предприятий. В материалах по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) определяются и устанавливаются прямые, косвенные и иные воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления. ОВОС также учитывает общественное мнение, которое отражается в Протоколе общественных слушаний муниципального образования, на территории которого осуществляется процедура оценки воздействия на окружающую среду. (п.1.1 Приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды №372 от 16.05.2000 г., ст. 32 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ).
Когда необходимо осуществлять процедуру ОВОС
- Оценка воздействия на окружающую среду(ОВОС) проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласно ст. 32 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ).
- При проектировании объектов капитального строительства, необходимо выполнить раздел проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», содержащий результаты ОВРОС. Данное требование содержится в Постановлении Правительства РФ № №87 от 16.02.2008 г. п.25.
- Предприятия, планирующие или осуществляющие хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах, на особо охраняемых природных территориях, деятельность связанная с размещением отходов I-V класса опасности и др. (ст.11 Федерального Закона РФ № 174-ФЗ от 12.02.2015 г. должны разработать материалы ОВОС.
Содержание материалов ОВОС
Требования к материалам по ОВОС содержатся в действующих НПА Российской Федерации. Основные позиции, которые имеют значительное влияние выводы содержащиеся в материалах ОВОС это:
- оценка интенсивности и продолжительности данного воздействия;
- определение степени опасности воздействия на атмосферный воздух (его качественный состав, с учетом фоновых концентраций) и здоровье людей;
- учет количества образования отходов производства и потребления при осуществлении планируемой и иной деятельности, их опасности и возможности утилизации или переработки;
- воздействие на водные объекты, способы очистки поступающих сточных (ливневых в том числе) вод;
- воздействие на геологическую среду и достаточность проведения мероприятий, по ликвидации аварийных ситуаций ,при возникновении аварийной возможной ситуации.
- Возможность минимизации на представителей животного и растительного мира;
- Необходимость и достаточность проведения производственного контроля при осуществлении планируемой и иной деятельности
- И др.
После принятия предприятием решения о необходимости проведения процедуры ОВОС, Техническим заданием определяется состав, требования и полнота материалов ОВОС.
Кому необходимо разрабатывать материалы ОВОС
- Материалы ОВОС должны иметь все организации и предприятия, не зависимо от форм собственности, которые могут оказать прямое или косвенное влияние на окружающую среду (ст. 32 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ).
- Проектным организациям, которые разрабатывают проектную документацию в соответствии с Постановлением Правительства № 87 от 15.02.2011 г. и представляют проектную документацию в Государственную или Негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- Проектным организациям, которые разрабатывают проектную документацию в соответствии с Постановлением Правительства № 87 от 15.02.2011 г. и представляют проектную документацию в Государственную или Негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также на Государственную экологическую экспертизу, в соответствии с (ст.11 Федерального Закона РФ № 174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе».
- Предприятия, которые осуществляют или планируют осуществлять хозяйственную деятельность во внутренних морских водах РФ, в соответствии с Федеральным Законом РФ №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»
Какие документы необходимо представить в целях проведения ГЭЭ
Согласно ст.14 Федерального Закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 г. материалы направляемые на ГЭЭ это:
- материалы ОВОС или Экологическое обоснование хозяйственной деятельности предприятия;
- Протокол общественных слушаний муниципального образования, где осуществляется намечаемая или иная деятельность;
- ОбЪявления в средства массовой информации федерального, регионального и местного уровня;
- Заключение Федерального агентства Росрыболовства РФ (в случае использования водного объекта)
Что является результатьм ОВОС
Предприятия и организации, которые планируют или осуществляют хозяйственную деятельность, являющуюся, согласно законодательству РФ, является объектом Государственной экологической экспертизы обязаны иметь ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ заключение Государственной экологической экспертизы (ГЭЭ). Осуществляет процедуру ГЭЭ Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) или территориальное управление Росприроднадзора.
Ответственность за несоблюдение тредований в области проведения ГЭЭ
Ответственность предприятий и организаций за отсутствие заключения ГЭЭ указана в КОАП ст.8.2
Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 183-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)